Истоки Metro-дизайна находятся в том, что окружает нас каждый день

Metro-дизайн (Metro design language) — это стиль (направление) в дизайне пользовательских интерфейсов, используемый компанией Microsoft в своих продуктах, а также независимыми разработчиками в приложениях для операционных систем компании Microsoft, таких как Windows Phone 7 и Windows 8.

Metro предлагает универсальные принципы и подходы к дизайну пользовательского интерфейса, не привязанные к конкретным продуктам. Поэтому в соответствии с концепциями Metro-дизайна создают и Web-приложения и даже реальные устройства. До Windows Phone Metro-дизайн использовался в медиаплеерах Zune. Также отдельные концепции Metro-дизайна применялись в Windows Media Center.

Рис. 1. Интерфейс Windows Phone

Рис. 1. Интерфейс Windows Phone

На рис. 1 показан интерфейс телефона под управлением Windows Phone, выполненный в соответствии с концепциями Metro-дизайна. На рис. 2 представлен интерфейс Windows 8, использующий эти же концепции.

Рис. 2. Интерфейс Windows 8

Рис. 2. Интерфейс Windows 8

Истоки Metro-дизайна находятся в том, что окружает нас каждый день: указателях, дорожных знаках, информационных табло в аэропортах, в такси в юзао, на вокзалах и в метро (рис. 3). Вряд ли человек остановится и будет восхищаться красотой указателя. Указатель должен помочь быстро сориентироваться, он обязан быть простым и информативным.

Собственно из-за использования стиля, похожего на стиль указателей в метро. Metro-дизайн и получил свое название. Но есть одно существенное отличие. Указатели не интерактивны. Пользовательский интерфейс приложений, выполненный в соответствии с концепциями Metro-дизайна, подвижен, отзывчив и интерактивен. Движение и навигация являются одной из основ Metro-дизайна.

Рис. 3. Истоки Metro-дизайна

Рис. 3. Истоки Metro-дизайна

Основной принцип Metro-дизайна — информация первична, оболочка вторична. Все намеренно максимально упрощено. Поэтому в Metro-приложениях почти нельзя встретить градиенты, тени и закругления. Информация, содержимое — это и есть пользовательский интерфейс, а фон, кнопки и другие элементы управления пользовательский интерфейс только дополняют.

Для того чтобы донести информацию до пользователя, в Metro-интерфейсах широко применяют типографику (типографика — это и искусство, и ремесло, и набор правил, которые используют шрифты и оформительские средства для достижения одной-единственной цели — сделать текст наиболее оптимальным для восприятия читателя). При этом текст, его шрифт (гарнитура шрифта), размер и положение сами по себе являются элементами дизайна и этот дизайн создают.

Metro-интерфейсы являются по-настоящему цифровыми. Это значит, что они не стремятся использовать метафоры реального мира. К примеру, в iPhone есть приложение iBooks, повторяющее с графической точки зрения вид настоящей деревянной книжной полки. Это прекрасная метафора. И это иконографический стиль дизайна. Примеры такого стиля приведены на рис. 4.

Рис. 1.7. Иконографический дизайн

Рис. 1.7. Иконографический дизайн

Но на экране дерево деревом не является, а книги не имеют вес, чтобы где-то стоять. Поэтому вся эта оболочка в виде книжной полки не нужна. Нужны только обложки книг, чтобы пользователь мог найти нужную ему книгу. Metro-дизайн в противовес иконографическому стилю является инфографическим. Мы работаем с пикселами, и не надо пытаться повторить в цифровом мире метафоры мира реального.

Хочется отметить, что это вовсе не значит, что Metro-дизайн лучше или хуже других стилей дизайна, у каждого может быть свое мнение на этот счет. Metro-дизайн просто другой.

Наверх